Владивостокский фуникулёр

Строительство первой линии фуникулера началось в 1959 и завершилось за три года. И в 1962 он уже начал перевозить жителей города от Пушкинской улицы до улицы Суханова. Длина его оказалось не очень большой, всего 183 метра, однако существенно сокращала дорогу,  ведь раньше приходилось ехать в объезд. Перепад высот фуникулера составляет 70 метров, а время в пути всего полторы минуты. В данный момент он является не просто туристическим объектом, но важной частью транспортной системы города, так значительно сокращает путь многим жителям города. Вагончик вмещает с себя 35 человек, а его максимальная скорость всего 9 км/час, однако этого вполне достаточно, чтобы быстро подняться на гору.

 

История строительства

В конце 50-ых годов главный секретарь КПСС Никита Хрущев провозгласил создание вокруг Владивостока большой и развитой агломерации, основной целью которого был план объединения города с его спутниками в один большой и развитой мегаполис. В рамках этого проекта не жалелось денег и средств на развитие Владивостока и был разработан целый ряд интересных проектов в инфраструктуре, которые должны были связать в один транспортный узел все важные объекты на территории города. Прообразом развития города стал Американский город на побережье тихого океана Сан-Франциско, который имел очень схожее расположение. Одним из таких объектов инфраструктуры стали проекты Владивостокских фуникулеров, из которых был реализован лишь один.

Первые планы по строительству двух фуникулеров появились еще в 1954 году, и уже в следующем году городские власти постановили план по строительству. В 1959 году Хрущев посетил с визитом Сан-Франциско, где в том числе и прокатился на местном подъемнике. После посещение Америки генсек посетил и Владивосток, чтобы посмотреть, как реализуется план развития города. К его глубочайшему удивлению мало того, что строительство идет крайне вяло, так и в вопросе с подъемниками вообще никаких подвижек. После устроенного разноса на месте, строительство объектов объявили ударной комсомольской стройкой, но опять не справились по срокам, опоздав на два года, а вагончики потянулись на гору лишь в 1962 году, вместо 1960-го, а его длина оказалось на 100 метров короче требуемой.

Наше время

В настоящее время он является одним из двух действующих фуникулеров на территории России (второй в Сочи), и перевозит за сутки с среднем пять тысяч пассажиров и туристов, а с момента открытия перевез уже почти 75 миллионов человек. Так как он является не просто туристическим объектом, но и важным транспортным маршрутом, проезд на нем стоит совсем недорого (8 руб в 2013 году), а с его вершины, на которой оборудована смотровая площадка, открываются отличные виды на город и бухту.

В конце 80-ых назрел вопрос о ремонте линии, и подъемник несколько раз закрывался на ремонт. В последний раз это произошло в 2002 году и подъемник не работал целых три года. После своего второго открытия вагончики были перекрашены в синий и красный цвета

 

Второй фуникулер.

Второй фуникулер должен был быть построен в районе Гайдамаковского парка. Его длина должна была составить 800 метров, и он должен был стать в первую очередь развлекательным объектом. В 1960 году на заводе имени 15-летия ВЛКСМ Украины в г. Донецке было построено оборудование для двух подъемников и так же две пары вагончиков. Оба комплекта отправились во Владивосток, но пара, предназначенная для длинного фуникулера, загадочно исчезла.  После снятии Хрущева с поста генсека КПСС, о данном инциденте забыли, а о планах постройки второй дороги больше не вспоминали.

 

Дополнительная информация