Золотой мост во Владивостоке

Расположение: Приморский край, Владивосток. 

В 2012 во Владивостоке на острове русский состоялся саммит АТЭС, к которому было приурочено масштабное строительство в городе, венцом которым стали два моста, один из которых соединяет остров Русский с материком, а второй проходит по золотой бухте и соединяет две части города по кротчайшему пути через бухту в самом узком ее месте. 

Первые проекты строительства моста через пролив Золотой Рог появились сразу после завоевания региона и основания здесь города еще в конце 19-го века, однако в силу разных причин этого сделать не удалось. Сначала русско-японская война, потом революция, после которой было явно не до моста. После полувека простоя, об идее вспомнил Никита Хрущев, который обещал сделать Владивосток одним из центров Азии на дальнем востоке, и даже в 1969 году в генплан развития города был включен и мост через пролив Золой рог, однако по неизвестным причинам так и не был построен. Следующая попытка строительства начались в 1988 году, был разработан проект, и начались приготовления. Данный проект включал в себя не только строительство дороги через пролив, но и трамвайную ветку, которая бы плавно переходила в станцию метро. Однако проект слишком долго дорабатывали и принимался, пока в 1991 не нагрянул развал союза и стало опять не до моста.

Хотя справедливости ради надо отметить, что в 30-ых годах так же разрабатывались различные проекты моста через бухту, однако были они далеко не приоритетными в строительстве Владивостока.

Следующая попытка постройки моста, на этот раз успешная, началась сразу после того, как стало известно, что Россия примет у себя саммит АТЭС в 2012 году. В самом конце 2005 года губернатор Приморского края подписал указ о начале тендера на проект моста, который был завершен в 2007 году, а в 18 июня 2008 были определенны все подрядчики на строительство моста и именно эту дату можно считать началом его строительства.

Строительство началось сразу по обеим берегам, и строители шли на встречу друг к другу, так же с одной из сторон пришлось строить туннель в скале для подъезда к мосту. 14 апреля 2012 году обе половины встретились в центре и на середину моста были доставлены последние детали и началась стыковка, которая закончилась спустя две недели. Завершилось строительство в июле 2012 года, аккурат к началу саммита, а его открытие состоялось 11 августа этого же года, а  спустя три месяца ему было присвоено название – Золотой мост.

Мост получился просто грандиозным. Во время открытия состоялся грандиозный парад, в котором приняли участие тяжелая техника и ретро автомобили, а так же сопровождались народными гуляниями, и Мосту наблюдалось большое скопление молодоженов. Так же на рассмотрении городских властей находится законопроект, по которому раз в год на мосту будут устраивать народные гуляния и в будущем, отмечая тем самым его день рождение.

 

 

Ширина моста составила почти 30 метров, длина самого моста почти 1400 метров, а общая его конструкция имеет длину более 2км, и чтобы прогуляться по нему потребуется около получаса, да и прогулка эта не для слабонервных, ведь мост возвышается над уровнем воды на 65 метров, что равняется высоте 22-ух этажного дома, а высота пилонов (стоек, на которых держатся ванты), равняется 230 метрам, и Владивосток с ним весь виден как на ладоне. Правда на данный момент мост еще не оборудован для пеших прогулок и работы по усилению безопасности пешеходов и установки всех необходимых конструкций пройдут в 2013 году.

 Так же поражают и технические характеристики моста, который, по словам инженеров ,может выдержать ураганный ветер силой до 47 метров в секунду и землетрясение силой до 8 баллов, а ведь глядя на конструкцию моста верится в это с трудом, да и будем надеяться, что не придется мосту проходить такое испытание. Так же на въезде к мосту был построен туннель через скалу, общей длиной 250 метров. Еще один немаловажный момент состоят в том, что мост полностью сделан из Российской стали, однако все-таки ванты были заказаны во Франции, в России подобной продукции не производится.

 

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация