Путешествие по Ладожскому кольцу.

Никто из нас не имел цельного представления о Ладожском озере, и потому возникла идея осмотреть его со всех сторон. Так возник проект "Ладожское кольцо"

Поскольку целью нашей поездки было Ладожское озеро, начнем свое повествование с его окрестностей. Первым примечательным местом стало для нас село Старая Ладога, что в 110 километрах от Питера. Мы остановились в том месте, где река Волхов делает резкий поворот. На берегу высились огромные холмы, явно искусственного происхождения. Уже позднее мы обнаружили табличку: «Исторический памятник «Сопки», VII-X века». Дети и взрослые, обгоняя друг друга, тут же бросились карабкаться на один из холмов. Причиной нешуточного спора стал вопрос: здесь князь Олег наступил на череп коня, или все же под Киевом? С вершины холма открылся потрясающий вид на храм Иоанна Предтечи на Малышевой горе и Никольский монастырь. Но более всего нас удивила Староладожская крепость, построенная в 1114 году. Удивила обилием туристических групп и автобусов, которые, судя по номерам, прибыли из Пскова и Новгорода – городов, жителей которых трудно удивить древними крепостными стенами и башнями. Однако вскоре мы поняли, что здесь есть на что посмотреть.



Пообедав возле древних курганов, двинулись дальше. Мы едва успели осмотреть Никольский собор и Церковь Иоанна Богослова на полуострове Медведица, что в городе Новая Ладога, как пошел сильный дождь с градом. Мы предполагали осмотреть красивейший Александро-Свирский Троицкий монастырь, находящийся у старого тракта, идущего на город Олонец, но непогода скорректировала наши планы, и мы без остановок доехали до Лодейного Поля. По плотине Нижесвирской ГЭС мы переехали реку Свирь и пересекли границу Карелии. Поздно вечером проехали город Олонец и между селами Тукса и Тулокса остановились на ночлег. До берега Ладоги добраться не удалось – колеса вязли в песке. Но мы туда и не стремились – штормило, был слышен грохот прибоя, а в лесу было тихо и уютно.



На следующее утро мы выехали на трассу и взяли курс на поселок Салми. За этим небольшим поселком находятся самые живописные ладожские места. Только из-за этого участка пути имеет смысл бросить все дела и ехать в Карелию! Здесь берега изрезаны глубокими узкими заливами – ладожскими шхерами. На вершинах гор в окружении сосен можно найти фундаменты бывших финских хуторов. На здешних дорогах машин с финскими номерами становится примерно столько же, сколько с российскими, – финны едут в гости к родственникам, на могилы к предкам.



Самый крупный город на северном берегу Ладоги – Сортавала. Первые упоминания о нем относятся к 1137 году. До 1640 года он находился в составе Швеции, потом под именем Сердоболь перешел к России, затем – к Финляндии, и, наконец, опять к России. Все эти катавасии отразились на его облике – здесь можно встретить архитектуру всех населявших его народов. Побродив по тихим улицам Сортавалы, мы двинулись дальше и за городом с оригинальным названием Лахденпохья (по-фински – «дно залива») начали искать место для ночлега. Наконец, мы выбрали просторный сосновый бор, разбили лагерь, приготовили вкусный ужин. Когда совсем стемнело, достали гитару – в этом лесу голоса звучали как в хорошем концертном зале. Взрослые легли спать далеко за полночь, а старшие дети сидели у костра до утра.

Утром, миновав село Хийтола, мы пересекли границу Ленинградской области и вскоре оказались в городе Приозерске. Судьба этого города была похожа на судьбу Сортавалы. Поначалу он был карельским городом Корела. Именно здесь зародилась нация корелов, а в 879 году умер князь Рюрик. Потом он стал Кексгольмом в составе Шведского королевства. Затем его прибрали к рукам финны и назвали Кякисалми. И лишь после войны он вошел в состав СССР и был назван Приозерском.

Было жалко покидать этот чудесный город на берегу Ладоги, но до Питера оставалась еще добрая сотня километров, и нужно было двигаться дальше. По дороге мы заехали на озеро Комсомольское, где прямо на берегу сварили обед. Затем сделали небольшую остановку на Лосевских порогах, где вода с ревом на скорости 40 километров в час неслась через узкую перемычку из озера Вуокса в озеро Суходольское и дальше – в Ладогу. Когда остался позади Питер, мы были переполнены впечатлениями. И хотя до Москвы оставалось еще добрых семь сотен километров, мы считали проект выполненным. Ведь Ладожское кольцо было замкнуто!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Дополнительная информация